Почему в аэропорту просят снимать обувь?

9 июля, 2025 / Arasha.kz
Фото: depositphotos.com

Многие пассажиры, проходя предполетный досмотр в аэропорту, сталкиваются с просьбой снять обувь. Часто это вызывает недоумение: зачем разуваться, если обувь - часть одежды, не вызывающая подозрений? На вопросы ответила руководитель PR-службы аэропорта Астаны Науат Айтуганова, передает Arasha.kz.

Пользователи соцсетей регулярно спрашивают: "Почему в аэропортах часто просят снять обувь на досмотре?" Науат Айтуганова объяснила, что это не формальность, а мера авиационной безопасности, применяемая во многих аэропортах мира.

"В аэропортах мира пассажиров иногда просят снять обувь при прохождении досмотра. Многим это кажется лишней формальностью, но на самом деле эта мера связана с вопросами авиационной безопасности. Иногда именно в обуви могут прятаться запрещенные предметы, которые не всегда легко обнаружить с помощью стандартных сканеров. Толстая подошва, скрытые металлические элементы или вставки могут препятствовать качественной проверке", - объяснила она.

Специалист добавила, что подобная практика началась еще в декабре 2001 года.

"История этой практики началась в декабре 2001 года, когда британец Ричард Рейд попытался пронести на борт самолета взрывчатку, спрятанную в подошве ботинок. Его план не удался, но этот случай стал поворотной точкой для служб безопасности по всему миру. С тех пор проверка обуви стала обязательной мерой во многих странах", - добавила эксперт.

Она отметила, что современные системы безопасности - это результат многолетнего опыта и анализа реальных угроз.

"Такие простые действия, как разуться и пройти досмотр, помогают обеспечить безопасность всех пассажиров. Это не прихоть, а необходимость, продиктованная опытом и желанием предотвратить возможные угрозы", - заключила специалист.

Поэтому, если на досмотре вас попросят снять обувь, не расстраивайтесь и не думайте, что это придирки. Эта мера - часть стандартных процедур, направленных на то, чтобы все были в безопасности.

Тэгтер:

аэропорт обувь Ричард Рейд досмотр авиационная безопасность