Logo
Поиск
Рубрики

Алтай Абибуллаев назначен GR-директором Rompetrol, несмотря на скандалы в прошлом

/
Алтай Абибуллаев назначен GR-директором Rompetrol, несмотря на скандалы в прошлом

Бывший посол Казахстана Алтай Абибуллаев, известный своей яркой, но неоднозначной карьерой в госслужбе, вновь оказался в центре внимания, передает Arasha.kz. Он назначен директором по правительственным связям (GR-директором) Rompetrol (KMG International) — европейского подразделения национальной нефтяной компании "КазМунайГаз".

По данным официальных источников, 51-летний уроженец Кызылординской области будет курировать взаимодействие с государственными органами в рамках деятельности компании в Румынии и других странах Европы.

Что известно об Алтае Абибуллаеве?


Абибуллаев занимал ряд ключевых должностей в структурах МИД, СЦК, Агентстве по связи и Центре Н. Назарбаева. В 2016–2017 годах он представлял Казахстан в Польше, а также был аккредитован в Боснии и Герцеговине и Черногории.

Однако в 2017 году его дипломатическая карьера прервалась скандалом. Сначала он был отозван с должности посла по указу Президента, а затем антикоррупционная комиссия рекомендовала дисциплинарное взыскание — за нарушение законодательства о госслужбе.

СМИ сообщали, что Алтай Абибуллаев вмешивался в предпринимательскую деятельность, и якобы занимался нелегальной продажей товаров первой необходимости в обход налогов и пошлин.

Общественная реакция


Назначение Абибуллаева на столь чувствительный пост в дочерней структуре «КазМунайГаза» вызывает закономерные вопросы. Как человек, ранее нарушавший этику госслужащего, оказался вновь в системе госкапитала? И не повторится ли история с конфликтом интересов?

Что дальше?


Rompetrol управляет крупными НПЗ — Petromidia и Vega, а также сетью заправок в Румынии. В условиях ужесточения европейских требований к прозрачности и ESG-политике, назначение бывшего чиновника с неоднозначной репутацией может создать репутационные риски как для Rompetrol, так и для "КазМунайГаза".

Интересный факт: именно Абибуллаев был автором спорного трехбуквенного кода NQZ для столичного аэропорта, объясняя его как «сигнал миру о новом имидже страны». Однако вскоре этот ребрендинг подвергся критике и оказался в числе спорных решений той эпохи.