В Казахстане назревает кризис в транспортной отрасли, и, по словам депутата Мажилиса Болатбека Нажметдинұлы, значительная часть ответственности лежит на действиях Алтая Али, Председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК, передает Arasha.kz. В интервью каналу «Гиперборей» парламентарий, ранее связанный с ТОО «Dala-Trans» и имеющий опыт в логистике и грузоперевозках, заявил, что текущая система выдачи иностранных бланков разрешений (дозволов) парализует работу сотен компаний.
Ситуация усугубилась летом, когда были заблокированы дозволы для полутора тысяч грузовиков — 167 компаний. При этом, по словам Нажметдинұлы, многие перевозчики оказались в «черных списках» из-за технических сбоев в интеграции информационных систем, а не реальных нарушений. «Мы гордимся уровнем цифровизации в Казахстане, но дозволы до сих пор выдаются в бумажном виде, что создает условия для коррупции и бюрократии», — отметил депутат.
Он также обратил внимание на дисбаланс на рынке: казахстанские перевозчики теряют позиции из-за преференций, которые фактически получают российские и белорусские компании. Ситуацию усугубляют упрощенные регистрации иностранных грузовиков под казахстанскими номерами и отсутствие эффективного контроля допуска водителей.
Болатбек Нажметдинұлы, известный также как бывший руководитель и учредитель транспортных и аграрных компаний, в том числе Dala Fruit, подчеркивает, что его цель — защита интересов отечественных перевозчиков. «Нам нужно не только наладить прозрачное распределение бланков, но и отстаивать паритет в международных перевозках. Иначе Казахстан окончательно утратит конкурентоспособность в этом секторе», — добавил он.
По словам депутата, проблема требует не формальных встреч, а конкретных решений: цифровизация процесса выдачи дозволов, жесткий контроль допуска и пересмотр соглашений с другими странами.