В Алматы установили ещё 43 камеры в рамках проекта по внедрению интеллектуальной системы безопасности и анализа дорожного трафика, передает Arasha.kz.
Так, с 25 октября запущен проект по фиксации нарушений по статье 594 Кодекса об административных правонарушениях "Выезд на занятый перекрёсток". В тестовом режиме уже зафиксировано более тысячи таких случаев.
Как сообщили нам в управлении, до 22 ноября проводится "корректировка алгоритмов", чтобы повысить качество автоматической фиксации и исключить возможные ошибочные предписания.
"По промежуточным результатам внедрение автоматической фиксации нарушений по статье 594 КоАП и передача данных в Единый реестр позволят повысить дисциплину водителей и снизить количество заторов на перекрёстках", — считают в управлении.
Сейчас проходит поверка комплексов "Сергек" для официального запуска фиксации и последующей интеграции с Единым реестром административных правонарушений.
На этой неделе планируют завершить работу на пяти перекрёстках Алматы, остальные подготовят до конца ноября.
Как известно, выезд на перекресток при заторе, из-за которого вы блокируете движение в другую сторону, — это нарушение. За него предусмотрено предупреждение либо штраф в размере трёх МРП (около 11 800 тенге в 2025 году).
Когда именно начнут штрафовать за выезд на занятый перекрёсток в Алматы, в управлении пока не уточняют.
Напомним, в середине октября сообщалось, что в Алматы внедряют "вафельную" разметку для снижения заторов. На десяти перекрестках появилась новая — желтая сетка, обозначающая участок, на который запрещено выезжать при заторе.
Разметка нанесена на пересечениях:
- проспект Абая — проспект Назарбаева,
- проспект Абая — улица Масанчи,
- проспект Абая — улица Брусиловского,
- проспект Абая — улица Момышулы,
- проспект Абая — улица Тургут Озала,
- проспект Абылай хана — улица Богенбай батыра,
- улица Сатпаева — улица Наурызбай батыра,
- улица Сатпаева — улица Жарокова,
- улица Жандосова — улица Жарокова,
- улица Розыбакиева — улица Толе би.
В 2021 году "вафельную" разметку уже применяли в тестовом режиме, однако она не показала нужного эффекта, из-за чего её убрали. Теперь, на фоне роста количества автомобилей и увеличения пробок, городские власти решили вернуться к этой мере.
В середине октября отмечалось, что система работает в пилотном режиме, но, если результаты окажутся успешными, проект будет расширен.