В Министерстве труда и социальной защиты рассказали, при каких условиях работники могут рассчитывать на премии или так называемую 13-ю зарплату, передает Arasha.kz.
Председателт Комитета государственной инспекции труда Мейрамбек Ахметов объяснил, что порядок выплаты премий и других вознаграждений должен быть заранее прописан в коллективных или индивидуальных трудовых договорах.
Если это не предусмотрено договором, работники всё равно могут обратиться с просьбой о выплате премии или 13-й зарплаты.
Однако руководство вправе отказать.
"Потребовать от руководства сотрудники могут. Но пойдет ли на это руководство? Есть ли у организации такие финансовые возможности?" – прокомментировал Ахметов.
В Казахстане большинство трудовых конфликтов как раз таки связано с вопросами выплаты премий, отметил Мейрамбек Ахметов.
"Работники просят: "Выплатите к концу года или к какому-то празднику. У администрации предприятия нет таких средств, в бюджете не заложены, или просто их нет. Возникают вот эти вот трудовые споры", – рассказал он.
У Ахметова уточнили, могут ли рассчитывать на премии работники бюджетных организаций.
Мейрамбек Ахметов пояснил, что есть постановление правительства, которое позволяет выплачивать премии работникам, финансируемым из госбюджета.
Премии могут быть выплачены только при наличии сэкономленных средств. В документе указано:
- кому и за что их можно выплачивать;
- за счёт каких статей расходов может образоваться экономия.
Если такая экономия есть, руководство госоргана или бюджетной организации вправе принять решение о выплате премий. Размер определяется индивидуально. Если экономии нет – выплаты не предусмотрены.