Когда выгодно, но не акимату. Как в Алматы бесплатный проект внезапно стал "миллиардным"

Сегодня, 15:33 / Arasha.kz

Известный медиаменеджер Багдат Кожахметов рассказал историю, от которой у алматинцев невольно возникает ощущение дежавю: в город снова приходит инновация, способная изменить правила игры, но уходит ни с чем, передает Arasha.kz.

По словам Кожахметова, одна казахстанская компания предложила акимату построить пассажирские канатные дороги сразу по четырём магистралям — Райымбека, Толе би, Абая и Аль-Фараби. Построить полностью за свой счёт. Город бы не потратил ни копейки.

Автор пишет, что каждая линия могла перевозить до 150 тысяч человек в день. Четыре линии — более 600 тысяч пассажиров. Фактически новый транспортный каркас поверх уже существующего, который снимал бы нагрузку с дорог и метро. Кабины на двадцать человек, тепло зимой, прохладно летом, тариф как в автобусе. Никаких пробок — просто передвижение над городом. Ночью кабины ещё и светят: корпус с экранами может показывать видео и изображения. Городская инфраструктура, которая одновременно работает и как транспорт, и как медиа.

По словам Кожахметова, от акимата требовалось лишь согласовать установку опор каждые 200 метров — пару квадратных метров земли. Всё. Но вместо решения — тишина.

«Аким не сказал ни “да”, ни “нет”», — отмечает он.

Проект повис в воздухе, как и сами канатные дороги, которые могли бы уже летать над городом.

Через какое-то время идея внезапно всплыла на уровне правительства — только уже с миллиардными бюджетными затратами. Однако там её тоже не смогли сдвинуть с места: оказалось, что технология запатентована, и строить её в Алматы имеет право только та самая казахстанская компания. После этого, как пишет Кожахметов, чиновники тихо убрали тему, придумав несколько удобных объяснений. Но официального ответа нет до сих пор.

«Сколько таких проектов умирает в болоте ненасытных чиновников, знает один Аллах», — резюмирует он, называя свой пост «выстрелом в темноту» в надежде, что хоть одна пуля попадёт в цель.

История звучит почти символично: городу предлагают свежее, масштабное, экологичное решение бесплатно — и оно же оказывается никому не нужным. Алматы продолжает стоять в пробках, а проекты, которые могли бы летать над городом, застревают на земле.